Шипы-липучки, и как их использовать?
«Липучками» в обиходе называются фрикционные шины для эксплуатации на льду. Название пошло от того, что в месте контакта колеса с дорогой создается повышенное трение, и шина словно «прилипает» к покрытию. Антиподом для зимнего использования являются ошипованные шины.
Преимущества шипов-липучек
Принцип действия таких шин заключается в том, что у них в рисунке протектора большое количество ламелей и сама резина достаточно мягкая. При этом площадь соприкосновения колеса с дорогой увеличивается, отсюда и более высокие показатели как на льду, так и на сухой дороге. Резина «липучек более устойчива к перепадам температур, и показывает гораздо более высокие показатели эластичности по сравнению с шипованными даже при – 25 градусах. Также в более дорогих шинах есть специальные микроскопические гранулы по типу наждачной бумаги, они обеспечивают более качественное сцепление с трассой.
Фрикционные шины — это оптимальный вариант на межсезонье и температуры до 0 градусов. При использовании в теплое время, они по качественным характеристикам превосходят даже летнюю резину (улучшенное сцепление, более короткий тормозной путь и увеличенный срок эксплуатации). Именно поэтому «липучки» чаще всего ставят на скоростные авто спортивного и премиум сегмента.
Главный недостаток шипов-липучек
Однако у них есть один большой недостаток. Автомобиль на липучках становится почти неуправляем во время снегопада, а также на мягких и мокрых ледяных покрытиях. Дело в том, что вода снижает коэффициент трения и автомобиль даже на малой скорости начинает хаотичное движение и становится трудноуправляем. Поэтому в условиях Крайнего Севера и Центральной России, водители отдают предпочтение именно шипованным шинам, а в крайних случаях используют цепи, поскольку для движения по заснеженной целине решающим фактором является проходимость, а не скорость и комфорт.