Причины почему плохо заводится машина
Владельцы старых автомобилей нередко сталкиваются с такой проблемой, как не заводится машина. Произойти это может совершенно на любой машине, не зависимо от того новая она или старая. Причин этому великое множество. В этой статье разберем основные причины того, что машина не заводится. Следует обратить внимание на то, что статью нужно дочитать до конца. Дело в том, что при одних и тех же признаках причины поломки могут быть разными.
Содержание
- Основные причины
- Что еще может быть
- Делаем выводы
- Почему не заводится машина? Причины и решения проблемы
- Процесс запуска автомобиля
- Ключ не вставляется в замок зажигания
- Не крутит стартер или крутит но очень медленно
- Стартер крутит, но машина не заводится
- Выводы или что делать?
- Почему инжектор не заводится? Возможные причины и методы устранения
- Возможные неисправности
- Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»
- Профилактика поломок инжектора
- Плохой запуск холодного двигателя
- Основные причины плохого пуска
- Плохой запуск автомобиля на холодную — причины и пути решения
- Некачественное топливо.
- Неисправность топливного насоса
- Забитый топливный фильтр
- Не герметичность системы подачи воздуха.
- Загрязненный дроссель
- Неисправность системы зажигания.
- Слабый заряд аккумулятора.
- Неисправность датчика холостого хода
- Низкая компрессия двигателя.
- Качество масла
- Карбюраторный двигатель не заводится на холодную.
- Почему не заводится дизель на холодную
Основные причины
Нередко водители, сталкиваясь с этой проблемой, начинают искать ответ на вопрос, что делать, если машина не заводится. Итак, вы столкнулись с такой проблемой, как с утра не заводится машина, а вчера вечером вы на ней приехали к дому. Для того, чтобы определить поломку, нужно знать, где искать. Перед тем как начинать искать причину и узнать, почему не заводится машина, нужно попробовать ее заводить и слушать в работе. Редкие случаи, когда после поворота ключа нет никаких реакций, в том числе и щелчков реле или оборотов стартера.
Итак, когда сели в машину и начали заводить машину, прислушиваемся к звукам.
Если во время поворота ключа не крутит стартер, то это, пожалуй, самая страшная причина. Дело в том, что в таком случае приходит в негодность либо стартер, либо аккумулятор, в более редких случаях генератор. Плохо это потому, что ремонту эти детали чаще всего не подлежат, их нужно заменять новыми, которые стоят хороших денег. Для того, чтобы проверить, что причина именно в этом, следует попробовать завести авто с толкача. Чтобы завести машину таким способом, нужно катить ее и пробовать завести, когда она движется. Если получится сделать это, то проблема в стартере или аккумуляторе, и его следует заменить.
Вторая причина, по которой не заводится машина или же просто плохо заводится, – это окисленные клеммы на аккумуляторе. В этом случае машина просто не будет заводиться. На самом деле обнаружить следы окисления очень просто. На клеммах будет налет либо синего, либо белого цвета. Именно этот налет не дает току проводиться, вследствие чего машина не заводится.
Для того, чтобы устранить эту неисправность нужно очистить клеммы от этого налета. Сделать это можно с помощью простой отвертки. В процессе нет ничего сложного. Для того, чтобы потом надеть клеммы обратно, нужно надевать их вращающими движениями. Для чего это нужно? Это улучшит контакт, который позволит завести машину. Поэтому перед тем, как менять детали машины, следует обратить внимание на состояние проводников. Бывает такое, что сеть где-то оборвана, из-за этого может не заводиться двигатель.
Чаще всего такая проблема характеризуется щелчком реле. Происходит это потому, что ток дает нагрузку, которой хватает только на запуск втягивающего стартера, но для того, чтобы запустить стартер, нужно больше силы тока. Помимо этого, определить плохой контакт можно по приборной панели. Если на ней лампочки и приборы горят тускло или тускнут со временем, то это первая причина плохого контакта или плохого заряда аккумулятора. В этом случае нужно либо проверить контакты, либо зарядить аккумулятор.
Если жидкость в аккумуляторе стала меньшей плотности, ее необходимо обновить.
Что еще может быть
Еще одной причиной, по которой автомобиль не заводится, считаются плохие клеммы. Сегодня на рынке можно найти большое количество их разновидностей.
Самыми лучшими считаются клеммы из сплавов свинца с другими металлами. Дело в том, что свинец очень хорошо передает энергию, а за счет дополнительных сплавов более устойчив к окислению.
В последнее время на рынке появились клеммы из серого металла. Так вот от них лучше держаться подальше, а если они установлены на вашем автомобиле, их нужно заменить другими. Дело в том, что этот металл не так хорошо передает энергию, и, когда на них образуется даже самый тонкий слой налета, машина сразу же перестает заводиться. Проблема в том, что этот налет можно не сразу обнаружить и начать менять другие, более дорогие детали.
Следующая причина, по которой машина плохо заводится, заключается в катушке зажигания. На самом деле это достаточно важное устройство в автомобиле. Оно нужно, чтобы увеличить мощность тока. Как известно, аккумулятор выдает мощность, которой недостаточно, чтобы разжечь топливо. Именно для этого и предназначена катушка зажигания. На самом деле определить поломку этого устройство не так-то просто, но сделать это можно.
На первый взгляд автомобиль кажется полностью рабочим. Главное, почему не заводится двигатель, отметают вариант – это искра. Она будет даже на сломанной катушке зажигания, но ее мощности недостаточно для того, чтобы воспламенить топливную смесь, в чем и заключается проблема. В этом случае машина может периодически заводиться, но она не будет работать, когда будет нажата педаль газа, да и мотор работать будет периодически с перебоями и рывками. Чаще всего эту проблему обнаруживают случайно при ее замене.
В итоге, если с места машина не заводится, а если толкнуть, она заводится, то причиной поломки может быть именно катушка зажигания. Часто в народе катушку зажигания называют бобиной за ее форму. Если перестало работать реле стартера, авто также не заведется.
Бывает такое, что машина перестала заводиться после того, как она закипела. Дело в том, что при закипании двигателя из расширительного бачка выходит жидкость через клапан в крышке. Если жидкости утекло немного, то ничего страшного не произойдет, но если она попадет на трамблер, то машина заводиться перестанет. Проблема заключается в том, что когда жидкость попадает на трамблер, то электричество, которое должно уходить к свечам, перестает туда уходить и уходит в жидкость. Для того, чтобы решить данную проблему, нужно всего лишь дождаться, пока трамблер высохнет.
Второй способ устранения этой неполадки заключается в том, чтобы протереть насухо корпус трамблера. Следует обратить внимание на то, что не стоит сразу же открывать крышку расширительного бачка. Лучше дождаться, пока перестанет выходить оттуда пар. Во время открытия крышки бачка, когда еще выходит пар есть риск получить ожег. Даже если ожег не будет получен, то жидкость, которая нагрелась в системе, вытечет на землю. Это опасно тем, что в дороге редко есть возможность что туда долить, и поэтому двигатель будет перегреваться до тех пор, пока не будет восстановлен запас охлаждающей жидкости.
Помимо того, что жидкость может залить трамблер, при перегреве мотора могут залечь поршневые кольца. Но это случается крайне редко, поэтому на счет этого можно особо не переживать. Основной причиной того, что на вашем автомобиле залегли кольца, является то, что стартер начинает быстрее крутить двигатель. Происходит это по причине отсутствия в цилиндрах компрессии. Если такое случилось на вашем автомобиле, то не стоит на нем передвигаться дальше, если есть такая возможность.
Если машина перестала работать должным образом, необходимо сделать профилактику электрических цепей питания.
Последняя причина того, что двигатель не заводится состоит в том, что его просто неправильно настроили после ремонта. Чаще всего водители, которые делают это впервые, не могут правильно настроить двигатель, забывают выставить метки на шкиве и распределительном вале. В этом случае двигатель просто загнет клапана, и придется еще раз разбирать мотор и устанавливать новые клапана.
Для того, чтобы определить правильно ли выставлены метки, нужно попробовать вручную прокрутить коленчатый вал. Если двигатель без труда прокрутится, то все в порядке и можно пробовать заводить. Но когда двигатель не проворачивается, то нужно настроить метки. Дело в том, что клапана не дают поршню хода. Конечно же, двигателю хватит сил, чтобы загнуть клапана, но руками это сделать будет достаточно трудно. Если машина работала отлично и в один момент стала капризничать, необходимо обратиться в сервис для проведения комплексной диагностики.
Конечно же, случаются и другие ситуации, когда машина плохо заводится или же вовсе машина перестала запускаться, которые не представлены в статье, но с ними лучше всего разбираться на станции технического обслуживания автомобилей. Но все-таки лучше для начала осмотреть двигатель самостоятельно, что может сохранить некую сумму денег, которую вы бы потратили на осмотр двигателя мастером.
Делаем выводы
Двигатель автомобиля – очень сложное устройство, которое может ломаться в самый неподходящий момент. Причин того, что не заводится машина причины, может быть несколько и все они различны, узнать о которых можно из этой статьи или доехав до станции технического обслуживания. Для того, чтобы избежать этого, нужно периодически наблюдать за его работой и проводить периодически технический осмотр, вовремя производить все нужные ремонтные работы.
В статье представлены самые распространенные случаи, когда не заводится двигатель. Естественно бывают такие случаи, когда машина не заводится из-за того, что мотор серьезно сломан, но бывают такие ситуации, когда поломку можно устранить самостоятельно и в дороге. Для того, чтобы знать, что ремонтировать, чтобы машина завелась, нужно точно определить поломку. Сделать это может практически каждый водитель, который за рулем больше года.
Почему не заводится машина? Причины и решения проблемы
При современных компьютерах, установленных на автомобилях, отказ в запуске двигателя происходит в значительно меньшей степени, чем раньше. Но всё-таки такое случается, и когда это произойдет , если вы будете знать некоторые основные тесты и процедуры, это позволит вам определить причину почему не заводится машина и часто даже сможете решить проблему самостоятельно, не полагаясь на ремонтные мастерские.
Процесс запуска автомобиля
Чтобы сузить причины почему не заводится двигатель, рассмотрим процесс запуска автомобиля. Вы должны лучше понимать, что происходит, когда вы поворачиваете ключ зажигания.
Что происходит на правильно работающем автомобиле:
- Вы сидите за рулем и вставляете ключ зажигания в замок зажигания.
- Поворачиваете ключ в первое положение — включаете зажигание, загораются лампочки на панели приборов, происходит внутренний тест.
- Поворачиваете ключ далее — начинает работать электрический стартер, который в свою очередь раскручивает двигатель. Это хорошо слышно на слух.
- В следующий момент, когда услышите, что двигатель запустился, вы должны отпустить ключ, который сам возвратится в исходное положение. Двигатель работает, и вы готовы начинать движение.
Ряд вещей может пойти не так в процессе запуска двигателя и мы должны помочь вам отличить, где именно возникает проблема чтобы определить, что нужно сделать, чтобы разрешить ситуацию.
Ключ не вставляется в замок зажигания
Да, самая первая, самая простая и самая банальная проблема. Это может произойти по нескольким причинам: наиболее очевидным является то, что вы используете ключ не от этого автомобиль или у Вас уже изношен ключ. Если у вас есть запасные ключи, то попробуйте их.
Очень часто проблема может возникнуть при попытке повернуть ключ, чтобы включить зажигание, но он не поворачивается по причине блокировки рулевого колеса. Чтобы исправить это, нужно руль повернуть сначала в одном направлении, потом в другом, при этом пытаясь повернуть ключ. Это должно снизить давление на рулевую колонку, разблокировать её и дать возможность повернуть ключ и включить зажигание.
Так же, в современных автомобилях в ключ встроен чип который защищает автомобиль от угона и он может выйти из строя. Попробуйте другой ключ из комплекта.
Не крутит стартер или крутит но очень медленно
Когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы запустить двигатель, вы должны услышать быстрые серии щелчков, плохо если вы слышите звук медленно проворачивающегося двигателя или даже вообще ничего не слышите. Наиболее распространенной причиной для любого из этих случаев является слабый или севший аккумулятор, либо грязные или окислившиеся (белый налёт) клеммы аккумулятора.
Прежде чем идти дальше в обнаружении неисправности, нужно включить свет фар и затем попытаться завести машину. Если будет недостаточное или тусклое освещение, когда вы поворачиваете ключ, то значит виноват аккумулятор. Если свет яркий и не меняется, когда вы поворачиваете ключ, чтобы запустить двигатель, значит батарея исправна.
В таком случае, возможны следующие причины:
- Селектор передачи находится не на паркинге или не на нейтральном положении, или есть проблемы с нейтральным выключателем безопасности. Попробуйте снова поставить селектор передачи в нейтральное положение.
- Вы не нажали на педаль сцепления до упора на стандартном автомобиле (если при этом включена передача) или есть проблемы со сцеплением. А в случае автоматической коробки передач, не нажали на тормоз.
- Существует проблема со стартером.
- Проблема с подсоединением проводов.
Стартер крутит, но машина не заводится
Вы поворачиваете ключ и слышите работу стартера, но двигатель не запускается. Это означает, что аккумулятор и стартер работают нормально.
Если вы будете продолжать проворачивание двигателя продолжительное время, то таким образом аккумулятор в конце-концов разрядится и будет нуждаться в подзарядке.
Есть несколько причин для такого типа не-стартового условия. Наиболее распространенным из которых является не подача топлива из топливного бака. Предполагая, что топливо в баке имеется, вам необходимо пройти через серию тестов, чтобы определить, что является причиной проблемы.
Процедура тестирования требует использования специализированного оборудования с целью определения проблемной области. Существуют три основных теста для того, чтобы определить правильное направлении для выявления неисправности. Вам нужно будет проверить свечи зажигания, подачу топлива и компрессию, именно в таком порядке.
Свечи зажигания:
Самый простой способ для проверки искры — это нужно выкрутить свечу из блока двигателя, вставить её в наконечник провода зажигания и прикоснуться резьбовой частью свечи к металлической части автомобиля, в то время, как кто-нибудь другой стартером прокручивает двигатель, вы смотрите на боковой электрод свечи, если при этом видно искру, значит свеча исправна.
Данную процедуру необходимо проводить с повышенной осторожностью! Беритесь рукой только за резиновую часть провода, но ни в коем случае не держитесь за металлические части свечи, чтобы не получить мощный разряд тока!
Также можно определить исправность свечи с помощью недорогого тестера искры. Это устройство, которое доступно в большинстве автомагазинов. Вы можете использовать его, просто держа рядом с электродом свечи.
Если искры нет, или очень слабая искра, вы должны будете сделать серию тестов, которые зависят от типа транспортного средства. В данном случае Вам не обойтись без специализированного СТО, чтобы получить правильную диагностическую процедуру.
Если искра имеется, то вы должны перейти к проверке подачи топлива.
Не поступает топливо в двигатель:
В первую очередь необходимо прослушать работу топливного насоса внутри бензобака. Когда вы поворачиваете ключ зажигания в первое положение, вы должны услышать работу насоса: создаётся шум в течение нескольких секунд для создания давления топлива, затем шум исчезает. Если вы не слышите его, это может означать, что топливный насос или схема не работают.
Неисправность топливного насоса является общей проблемой на современных автомобилях.
Автомобили очень чувствительны к определённому давлению топлива. Если давление не соответствует необходимым параметрам, то это вызывает заметные проблемы в работе или двигатель вообще не запускается. Чтобы проверить давление топлива, нужна специальная аппаратура. Поскольку вы работаете с легковоспламеняющимися жидкостями, то такого рода работы могут быть весьма опасны, поэтому если вы не знаете, что вы делаете, вы должны оставить этот шаг и обратится в автомастерскую.
Компрессия двигателя:
Если вы знаете, что у вас есть искра и топливо, следующим шагом будет проверка компрессии. Для этого вам нужно отвернуть свечи зажигания и, используя компрессометр, протестировать степень сжатия на каждом цилиндре. Если сжатие является очень низким, то это верный признак того, что двигатель требует ремонта.
Выводы или что делать?
Как видим, из всех возможных вариантов, даже добраться до сервиса самостоятельно вы можете только в первых рассмотренных случаях. Если стартер крути, а машина не заводится то скорее всего (если вы не автомеханик) вам придётся вызывать помощь.
В случае если у вас не работает стартер или просто «сел» аккумулятор, а машина на механической КПП, вы можете завести её с «толкача». Для этого вам портебуется помощь прохожих или другого автомобиля.
Ни в коем случае не пытайтесь завести машину с толкача на автоматической коробке передач! Этим вы её только сломаете.
Как завести машину с толкача
Вам необходимо: включить зажигание, выжать сцепление и начать буксировать или толкать автомобиль (желательно набрать хотя бы скорость в 10 км/ч). Включите вторую передачу и отпустите сцепление. Машина дёрнется и заведется. Выжмите опять сцепление и поставьте КПП в нейтральное положение. Поблагодарите ваших спасителей и НЕ глушите автомобиль!
А если вы не смогли завестись из-за стартера, то советуем вам ехать на СТО и не глушить автомобиль, иначе заводить придётся опять с посторонней помощью.
Удачи вам на дорогах и следите за техническим состоянием вашего друга.
Почему инжектор не заводится? Возможные причины и методы устранения
Наряду с высоким КПД и относительной надёжностью, инжекторные автомобили имеют один неприятный минус – сложность ремонта. Бывает, что инжектор в один миг перестаёт заводиться, и сделать с ним что-то становится непросто. Хорошо, если имеется возможность вызвать эвакуатор или показать машину профессионалу, но что делать тем автомобилистам, которые остались с проблемой один на один? Давайте разберёмся, детально рассмотрев все причины того, почему плохо заводится инжектор или вовсе отказывается это делать, а также как «лечить» подобную неисправность.
Возможные неисправности
Как бы банально ни звучало, но если инжектор не заводится – значит что-то вышло из строя. Успех и скорость ремонта зависит от того, насколько быстро и качественно удастся выявить проблемное звено в конструкции автомобиля. Для лучшего понимания всей сути ремонтных мероприятий не лишним будет обратить внимание на потенциальные поломки. Базовый перечень последних таков:
- Неисправности непосредственно инжектора. При поломке подобного рода, как правило, машина не заводится как на холодную, так и на горячую. Вдобавок ко всему на приборной панели или бортовом компьютере постоянно горит индикатор инжектора, сигнализируя о его неисправности. Намного реже при горящем индикаторе мотор работает, однако в таком случае машина заводится плохо и работает крайне нестабильно. Стоит отметить, что в инжекторе чаще всего забиваются форсунки или перегорает ЭБУ, поэтому именно эти узлы желательно проверить в первую очередь;
- Поломки системы зажигания. Тут перечень возможных неисправностей довольно-таки велик. Зачастую страдают свечи, которые просто-напросто заливает. При подобной поломке машина заводится и сразу глохнет, в перспективе же перестает даже «схватывать». Заметно реже страдают иные узлы системы зажигания (катушка, модуль, трамблер, датчик коленвала и т.п.);
- Некорректная работа топливной системы. В этом аспекте инжекторные двигатели чаще всего страдают по трём фронтам:
- Забились топливные фильтры (машина «подхватывает», но не заводится, если же мотор заработал, то работает крайне нестабильно);
- Неисправен бензонасос (отсутствует его характерный звук работы при повороте ключа зажигания, сам инжектор просто не заводится как на холодную, так и на горячую, стартер крутит).
- В топливной системе недостаточное давление (и на холодную, и на горячую заводится мотор неохотно, если же заработал – функционирует нестабильно);
- Проблемы двигателя. Пожалуй, самый широкий спектр возможных неисправностей. Зачастую причина кроется в слабой компрессии или неправильно отрегулированных клапанах. В любом случае, при «моторной» проблеме запуска требуется качественная диагностика двигателя, иначе определить причину неисправности будет очень тяжело.
Помимо описанных выше поломок, способных сломить работу инжектора, проблема может крыться и в более банальных вещах. Примером тому служит слабый заряд аккумулятора или отсутствие в баке топлива. Учитывая именно такие казусы, перед ремонтом автомобиля крайне важно исключить возможность их проявления, дабы не тратить лишние время и нервы.
Порядок действий по возвращению автомобиля к «жизни»
Допустим, конкретно вы попали в обстоятельства, когда инжекторный двигатель плохо заводится или отказывается это делать вовсе. Медлить в такой ситуации не нужно – желательно сразу же приступить к реанимационным процедурам. Если разбираться с точной причиной того, почему машина плохо заводится, времени нет, то стоит быстро провести следующий алгоритм действий:
- В первую очередь, проверяем наличие бензина и заряда аккумулятора. Чего-то нет? Заливаем, «подкуриваем». Пробуем завестись. Если результата нет — приступаем к следующему шагу;
- Далее быстро анализируем то, при каких обстоятельствах автомобиль даёт сбои в работе. Если долго или плохо заводится на горячую, первочередно проверяем свечи зажигания на предмет перегрева (светлый нагар) и функционирование топливной системы. В ином случае, когда машина даёт сбои и на холодную, и на горячую, требуется более комплексный подход. Как правило, хватает следующих процедур: проверки свечей, проводки системы зажигания, оценки работы инжектора и топливной системы;
- Отметим, что большинству автомобилистов удаётся решить проблему, так скажем, малой кровью, то есть – посредством осуществления описанных выше действий. Если же именно вы не попали в число счастливчиков и ваш автомобиль всё так же долго, плохо заводится или вовсе отказывается работать, действовать придётся глобально. Тут лучше отогнать машину на СТО или удобный гараж и проверить компрессию, регулировку ГРМ, прочистить инжектор, оценить состояние топливной системы, приборов зажигания. При наличии каких-либо неисправностей их нужно, естественно, устранить.
В целом, особых сложностей в ремонте незаводящегося инжектора нет. Главное в процессе подобных работ – действовать грамотно, согласно описанным выше порядку и возможным неисправностям автомобиля.
Профилактика поломок инжектора
Почему не заводится инжекторный мотор и как устранить возможные проблемы, теперь известно всем читателям нашего ресурса. Однако подобных поломок лучше не допускать, поэтому давайте обратим внимание на обыкновенные процедуры, которые при систематическом проведении помогут минимизировать риски всех неисправностей. Наиболее простая, но эффективная профилактика состоит из следующих мер:
- Во-первых, заправляйтесь исключительно на проверенных заправках и только качественным топливом. Помните, что большинство неисправностей топливной системы и мотора провоцирует именно грязный бензин;
- Во-вторых, меняйте все расходники вовремя и только качественной продукцией. Наиболее важны периодические замены всевозможных фильтров и моторного масла;
- В-третьих, периодически проверяйте на стабильность работы основные узлы машины. В перечень последних, естественно, входят инжектор, элементы топливной системы, зажигания и мотора;
- В-четвёртых, никогда не пренебрегайте плановой диагностикой машины на СТО. Удивительно, но даже просрочка на пару сотен километров способна вызвать серьёзнейшие поломки, которые до этого можно было устранить очень простыми действиями;
- И в-пятых, всегда должным образом эксплуатируйте автомобиль. То есть, не нужно перегревать, чрезмерно нагружать и отрицательно воздействовать на свою машину любыми другими способами.
Пожалуй, на этом по сегодняшнему вопросу наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Плохой запуск холодного двигателя
Затрудненный пуск двигателя на холодную может проявляться в различных условиях. В первом случае машина с трудом заводится после длительного простоя, например, после ночной стоянки. Во втором случае запуск сильно осложнен после того, как двигатель был прогрет до рабочих температур, затем мотор остыл и плохо заводится при повторной попытке его пуска.
Дополнительно стоит отметить, что «на горячую» с запуском двигателя любые проблемы могут полностью отсутствовать. Также стоит учитывать и наружную температуру воздуха, особенно если машина не заводится зимой.
Читайте в этой статье
Основные причины плохого пуска
Список причин, по которым холодный двигатель плохо заводится, достаточно широк. Перед началом диагностики необходимо точнее локализовать неисправность. Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, стартер ровно (с одинаковой скоростью) крутит двигатель. Дополнительно стоит исключить возможность заправки низкосортным бензином.
Подача топлива
Проблемы с запуском мотора могут возникнуть как в результате того, что отсутствует подача топлива, так и по причине сбоев в процессе его воспламенения в цилиндрах двигателя. Что касается топливоподачи, то горючего может быть слишком мало для запуска. Также возможен вариант, когда свечи зажигания заливает избытками топлива.
- Начать проверку стоит с того, чтобы убедиться в наличии выхлопа. Если из выхлопной трубы появляется легкий дымок после вращения стартером, тогда это указывает на то, что подача топлива в цилиндры присутствует.
- Следующим шагом становится выкручивание свечей зажигания. Свечи нужно выкрутить после неудачной попытки завести двигатель. Если свеча залита бензином, тогда это зачастую может указывать на проблемы с герметичностью форсунок или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей и высоковольтных проводов, а также убедитесь, что на свечах есть искра. Сухая свеча зажигания укажет на то, что топливо в цилиндр не подается.
- Препятствовать нормальной подаче горючего в двигатель могут также засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а еще неисправные или сильно закоксованные инжекторные форсунки. Топливо может также не поступать в двигатель по причине того, что произошло резкое снижение производительности бензонасоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Для выяснения причин потребуется проверить давление топлива в рампе и сам бензонасос.
Электронные датчики
Инжекторная система электронного впрыска оснащена специальными датчиками, благодаря которым реализовано взаимодействие с ЭБУ двигателем. Выход отдельных электронных компонентов из строя может привести к тому, что на блок управления подаются неправильные сигналы и двигатель не получается завести.
Если мотор не заводится, тогда необходимо проверить несколько датчиков:
Проверка зажигания
Двигатель может не запускаться в том случае, если неисправен распределитель зажигания. Данная неисправность проявляется таким образом, что при вращении стартером не происходит так называемого схватывания, то есть не присутствуют признаки одиночных попыток воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора.
Также стоит уделить внимание выставлению угла опережения зажигания, ремню ГРМ и его приводу. В отдельных случаях стоит произвести проверку состояния системы изменения фаз газораспределения (при наличии таковой). Катушку зажигания можно проверить при помощи мультиметра.
Снижение компрессии
Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.
Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.
Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.
Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.
Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.
Запуск дизельного мотора зимой. Присадки-антигели в солярку, керосин и замена топливного фильтра. Обогрев топливного бака, свечи накаливания, аккумулятор.
Плохой запуск автомобиля на холодную — причины и пути решения
Автомобиль достаточно сложный механизм, в котором присутствуют различные узлы, отвечающие за те или иные функции. Большинство владельцев, часто сталкиваются с тем, что их автомобиль плохо заводится на холодную. Данная проблема в особенности распространена на старенькие иномарки и отечественные авто преклонного возраста. У данной проблемы нет какого-либо однозначного решения. Мы предлагаем рассмотреть, основные причины которые связаны с тем что машина не заводится на холодную.
Некачественное топливо.
Бывает так, что даже на заправках известных брендов, можно залить не качественное топливо, и потом кусать локти, от того что машина не заводится или заводится, но с трудом. Определить данную вероятность очень сложно, так как когда, Вы уезжаете с заправки, машина работает все еще на старом топливе, и будет работать до тех пор, пока новое топливо не поступит во все топливные каналы автомобиля.
Основные типы некачественного топлива:
- Загрязненное топливо, это топливо, в котором присутствуют различные отложения. Они загрязняют каналы топливо провода и фильтры. В результате давление бензина падает, и автомобиль не заводится.
- Низкое октановое число. Как правило, на таком топливе автомобиль со второго или даже третьего раза заводится на холодную, слышно, как шумно работает двигатель, пропадает тяга, возникает детонация. Заводить автомобиль на таком топливе очень не рекомендуется, лучше сразу его слить и залить качественное топливо.
Неисправность топливного насоса
Еще одна причина по которой машина плохо заводится на холодную – это неисправность топливного насоса.
Для того, чтобы проверить работает ли бензонасос, нужно включить зажигание, при этом будет слышно жужжание со стороны бензобака, оно будет длиться несколько секунд. Как только подача топлива прекратится, накачается нужное количество, и в топливной рампе создастся давление. Насос при этом автоматически отключится.
Если, вы не слышите жужжания, и автомобиль не заводится, то необходимо проверить исправность бензонасоса.
Забитый топливный фильтр
На современных автомобилях, устанавливаются топливные фильтры. Они фильтруют топливо от различных ненужных отложений или песка, которого очень много.
Если топливный фильтр, забивается, то в рампе не создается нужное давление, и автомобиль становится очень сложно завести. Смесь в этом случае начинает подаваться в двигатель обедненная. Так как температура в цилиндрах низкая, то воспламенить такую смесь, крайне сложно. Отсюда и проблема с холодным запуском двигателя.
Не герметичность системы подачи воздуха.
Как известно двигатель внутреннего сгорания работает не на чистом топливе, а именно на смеси топлива и воздуха. Если двигателю не хватает воздуха, то смесь начинает богатить, что тоже ничего хорошего не сулит.
При обогащенной смеси, будут появляться пропуски зажигания, так как для того чтобы полноценно произошло горение необходим кислород, который содержится в воздухе.
На старых автомобилях, велика вероятность залить свечи, так как топливная смесь будет поступать в цилиндры, даже не смотря на то что она не воспламеняется, и будет вылетать в выхлопной коллектор так и не воспламенившись.
На новых же автомобилях, система автоматически отключает, форсунку цилиндра, где не происходит воспламенение, при этом загорается чек.
Загрязненный дроссель
Как не странно, но загрязненная дроссельная заслонка, так же может стать причиной того, что автомобиль плохо запускается на холодную. Как известно, дроссельная заслонка служит для того, чтобы регулировать подачу воздуха в двигатель.
Если дроссельная заслонка засорена, то в двигатель начинает попадать не чистый воздух, а воздух в котором присутствуют различные масляные отложения, частицы пыли и другие ненужные вещества, они препятствуют образования правильной смеси нужной консистенции.
Так же, дроссельная заслонка банально может заклинить, из-за образовавшихся в ней лишних отложений.
Неисправность системы зажигания.
Еще один распространенный вариант, из-за чего холодный двигатель плохо заводится, это неисправность системы зажигания.
Очень часто, из-за перепада температур, возникают микротрещины в катушках зажигания. Как мы знаем когда тело горячее оно расширяется. В нашем случае расстояние между стенками трещины, становится минимальным и микротрещина, не дает пробой, но на холодную, тела возвращаются в исходное состояние, микротрещина увеличивается в размерах, и дает пробой на корпус двигателя или кузова. Искра не доходит до свечи, смесь в цилиндре не воспламеняется, машина плохо заводится.
Данная проблема присуща не только катушкам зажигания, но и любым другим элементам, которые участвуют в этом процессе – трамблер, бронепровода и даже свечи.
Слабый заряд аккумулятора.
Допустим, вы приехали с вечера, поставили автомобиль, и пошли домой. На утро, пытаетесь завести автомобиль, но машина не заводится. Стартер, не крутит, щиток приборов мигает – вывод сел аккумулятор.
Если на автомобиле, установлен старый аккумулятор, то тут все понятно, его нужно поменять и проблема уйдет. Но бывает так, что аккумулятор нормальный, и емкость держит хорошо. В этом случае, нужно искать утечку в проводке автомобиля. В автомобильных магазинах, продается специальное устройство, которое позволяет определить есть ли утечка в автомобиле, в режиме спокойствия. Возможно какой-либо электронный прибор не исправен, и высаживает аккумулятор. Либо неправильно подключена нештатная магнитола, либо просто какой-то провод пришел в негодность и дает КЗ на массу(особенно актуально для старых автомобилей).
Допустим проверка на утечку не дала никаких результатов, и утечек нет, тогда есть смысл проверить зарядку с генератора. Если она недостаточная, то генератор не будет заряжать аккумулятор полностью. А так как стартеру прокрутить холодный двигатель сложнее чем горячий, то запускаться он будет с проблемами однозначно.
Неисправность датчика холостого хода
Самая распространенная причина проблемы с запуском на холодную – это неисправность датчика холостого хода.
Датчик холостого хода, представляет с собой электромагнит со штоком. Управление им берет на себя ЭБУ автомобиля. Когда автомобиль холодный, то датчик температуры двигателя сигнализирует об этом ЭБУ и ЭБУ в свою очередь подает сигнал на датчик холостого хода. Шток датчика холостого хода выдвигается, приоткрывая при это дроссельную заслонку. Таким образом увеличиваются обороты двигателя, когда он не прогрет. Когда же двигатель прогревается, то ЭБУ подает сигнал на этот датчик, и задвигает шток обратно, при этом обороты понижаются, двигатель начинает работать в своей нормальной рабочей температуре.
Когда датчик холостого хода неисправен, он не выдвигает шток и не приоткрывает дроссельную заслонку, либо делает это не полностью. Чаще всего это происходит из-за загрязнения или выхода из строя катушки, которая находится внутри данного датчика.
Низкая компрессия двигателя.
К причинам плохого запуска двигателя можно отнести и низкую компрессию в цилиндрах. Автомобиль плохо заводится, когда он холодный. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
Как правило, о низкой компрессии двигателя, сигнализирует еще множество факторов.
Почему автомобиль плохо заводится на холодную при низкой компрессии? – ответ прост. Тепловое расширение металлов. Когда внутренности двигателя прогреты, они расширяются в объеме, пусть незначительно, но этого хватает, чтобы компрессия немного поднялась и двигатель запустился. На холодную – же, расширения нет, и так как компрессия низкая, делаем вывод, что будет плохой запуск холодного двигателя.
Качество масла
В зиму многие владельцы стараются менять масло на своем автомобиле. Но немногие знают, что в зиму лучше использовать масло которое подходит для автомобиля, но с минимальной вязкостью, так как слишком густое масло в холодную погоду застывает, и его очень трудно прогнать холодному двигателю по масляным каналам. А если еще и старый аккумулятор, который не держит емкость, то это еще сильнее усугубляет ситуацию. Данный пункт актуален, как для дизельных движков, так и для бензиновых.
Карбюраторный двигатель не заводится на холодную.
Как известно, карбюратор это система механического впрыска топлива в двигатель. Она очень примитивна, и в отличие от инжектора не имеет такого, большого количества датчиков, которые упрощают использования автомобиля.
Как правило, в карбюратор есть подсос, который открывает дополнительную камеру для подачи воздуха, тем самым повышая обороты. Если подсос не исправен, то автомобиль, очень трудно завести на холодную, так как стандартных оборотов холодному двигателю недостаточно для нормальной его работы когда он не прогрет.
Почему не заводится дизель на холодную
Дизельное топливо может замерзнуть при низкой температуре. Поэтому у данного вида топливо есть разновидности для каждого сезона. Летом заливается летняя солярка, в зимнее время заливается зимняя, ну а в регионах где очень холодно, заливается “арктическая”.
Бывает так, что по ошибке было заправлено не то топливо. Температура воздуха ушла в минус и оно замерзло. Конечно же, замерзшую солярку, насос прокачать не в состоянии, поэтому двигатель не заводится.
Иногда, на некачественных заправках, в дизельное топливо может попасть вода. После заправки таким топливом, она оседает на дне бака, и так же может замерзнуть в топливных каналах или в фильтре.
«