Преимущества и недостатки роторных двигателей
Роторный двигатель входит в число разновидностей теплового мотора. Основным рабочим элементом в котором является ротор. В его задачи входит совершение вращательных движений. Стоит обратить внимание, что движение именно вращательное, а не возвратно-поступательное, как это делает поршневой двигатель.
В работе роторного двигателя происходит вращение главного вала. Главное отличие роторных двигателей между собой заключается в типе работы камеры сгорания. Если быть точнее, то одни могут запираться во время работы, а другие беспрерывно связаны с атмосферой.
В данной статье будут рассмотрены основные положительные и отрицательные моменты роторного двигателя.
Концепция: благодаря тому, что роторный мотор вращается, не происходит лишняя трата времени на остановку в верхней и нижней точке. Ввиду чего многие специалисты отмечают, что двигатель является высокооборотистым.
Преимущества. Ротор расположен в плоском цилиндре. Однако, отличительная черта цилиндра в том, что он не совсем круглый, как мы привыкли, а треугольный. Конструкция данного двигателя поистине проста, хотя бы только потому, что у ротора отсутствует коленвал, шатуны, противовес, ГБЦ.
Для того, чтобы зажглось топливо для роторного двигателя необходимо лишь пара свечей. А все благодаря конструктивной камере сгорания, чем не может похвастаться поршневой мотор. Автолюбителей радует, что мощность роторного мотора приравнивается шестицилиндровому, а КПД в двое больше.
Помимо положительных моментов, имеются и проблемные стороны.
Недостатки. Говоря о негативных моментах роторного двигателя, в первую очередь стоит затронуть отвратительную герметизацию камеры сгорания. Стоит также отметить, что роторный мотор склонен довольно быстро и интенсивно перегреваться, чего нельзя сказать об обыкновенном двигателе.
Помимо всего прочего, к недостаткам стоит отнести и то, что температура камеры сгорания больше, нежели во впуске-выпуске, ввиду чего цилиндр имеет особенность расширяться в каждой области по-разному. Именно это послужило причиной того, что каждая область цилиндра выполнена из различного материала.
Многие автолюбители испытывают негодование также из-за ресурса роторного мотора. Ведь он во много раз меньше, чем обычный. Работоспособность роторного двигателя составляет менее 80.000 км. Плюс ко всему, двигатель данного типа довольно прожорлив, расход составляет приблизительно 20 литров. При этом роторный двигатель сам по себе довольно требовательный, ибо нуждается в обслуживании каждые 5000 км.