Почему так важен салонный фильтр
Салонный фильтр давно уже стал непременной принадлежностью любого современного автомобиля, которому требуется регулярное и своевременное обслуживание. К сожалению, многие автомобилисты не уделяют должного внимания необходимости проведения такой процедуры. Однако стоит знать, почему используется такой фильтр? Как он работает? Почему нужно покупать фильтр дороже, и зачем его вообще меняют?
Салонный фильтр, как следует из названия, используется для очистки воздуха, попадающего в салон. Загрязнения, находящиеся в воздухе задерживаются последовательно на одном из трех либо четырех слоев, заключенных в корпусе фильтра. Первый служит для того, чтобы удерживать самые крупные частички грязи и пыли. Способный впитывать влагу и электростатически заряженный второй слой служит препятствием для всевозможных микроорганизмов и мельчайшей пыльцы. На третьем этапе происходит стабилизация фильтруемого воздуха. Стоит заметить, что самые качественные фильтры оснащаются дополнительным специализированным слоем из активированного угля, который изолирует все то, что выделяется вместе с автомобильными выхлопными газами.
Почему не стоит экономить на салонном фильтре?
В дешевых фильтрах обычно используются бумажные патроны, которые под воздействием влаги заметно снижают эффективность своей деятельности. Как следствие, даже после короткой эксплуатации такого фильтра мы должны покупать следующий, потому что этот уже не выполняет свою роль должным образом. А фильтры дороже оснащаются выполненными из синтетических волокон картриджами, способными впитывать влагу. В чем еще состоит отличие? Прежде всего — качество нетканого материала, а также его геометрия. В фильтрах низкого качества нетканый материал задерживает меньше вредных газов, пыли и бактерий. Если мы хотим, чтобы наш фильтр эффективно поглощал все эти частицы, следует сделать свой выбор на том, который содержит активированный уголь хорошего качества.
Как часто необходимо менять салонный фильтр?
Большинство автолюбителей уверены, что фильтр необходим лишь тем, кто страдает астмой либо подвержен аллергии. Конечно же, это не так, поскольку каждый из нас, простаивая в пробках, в той или иной мере подвергается влиянию не самых полезных веществ. А если наш фильтр не функционирует как тому следует, то даже самый здоровый человек может испытать аллергию. Несвежий воздух в салоне авто также усиливает усталость и может стать причиной головной боли.
Помните, что концентрация опасных веществ в кабине в разы больше, чем вне ее. Забитый фильтр уменьшает количество воздуха, поступающего в салон, что приводит к повышению температуры интерьера и более интенсивному испарению стекол. Такое положение дел склоняет нас к интенсивному использованию кондиционера, а это может привести к многочисленным перегрузкам.
Замену производить желательно через каждые 20 тысяч километров пробега или один раз в год. Также после завершения зимнего периода не будет лишним извлечь фильтр из корпуса и очистить его от загрязнений, которые накопились за вышеупомянутый период.
Салонный фильтр — симптомы засорения:
- Чрезмерное запотевание стекол при запуске вентилятора из-за накопления влаги, пыли и других загрязняющих веществ, накопленных в салонном фильтре.
- Затхлый запах, исходящий из вентиляционных решеток – исходит чаще всего от гниющих органических остатков, собранных в фильтре.
- Снижение производительности приточного воздуха из-за снижения пропускной способности пылеуловителя. Долго не заменяемый, загрязненный салонный фильтр пропускает в четыре раза меньше воздуха, чем новый!