Почему может хрустеть механическая коробка передач
Механическая ступенчатая трансмиссия проще автоматической по конструкции и, соответственно, более неприхотлива в эксплуатации, менее затратная в ремонте. Многие автомобилисты отдают предпочтение старой доброй механике, не желая раскошеливаться на комфортабельные вариаторы и гидротрансформаторы.
Несмотря на проверенную годами надежность, механические КП имеют характерные болезни. Самый распространенный признак неисправности коробки – хруст и скрежет при попытке переключения передач. Услышав такие неприятные звуки, лучше всего оперативно заняться ремонтными работами или обратиться к специалистам автосервиса.
Хруст во время работы коробки передач может быть вызван многими причинами. Некоторые из них можно устранить без особых проблем и трудоемких операций, другие требуют практически капитального ремонта агрегата. Приведем «рейтинг» причин хруста в КП, начиная с более вероятной ситуации.
Недостаток масла в КП
Не стоит забывать о проверке уровня и своевременной замене масла в картере. «Сухой» контакт металлических включаемых деталей вызывает неприятный шум при работе агрегата. Старое масло, насыщенное продуктами изнашивания и потерявшее первоначальные свойства, также не способствует тихой работе.
Поломка синхронизатора
Именно этот элемент обеспечивает бесшумность при включении нужной ступени в КП. Повышенный износ колец, фиксаторов и зубчатых муфт, ослабление пружин приводят к взаимному перекосу деталей. Опасно разрушение синхронизатора, когда металлические фрагменты могут серьезно повредить всей коробке, вызвав лавинообразную реакцию возникновения новых дефектов.
Проблемы со сцеплением
Коробка реагирует на проблемы с неполным выключением сцепления. Если увеличился ход педали, растянулся трос привода, сломались лепестки диафрагменной пружины, то полного отсоединения ДВС от КП не происходит и переключать передачи приходится под действием крутящего момента двигателя. Это аналогично ремонту домашней электропроводки без предварительного отключения электричества в сети.
Перекос валов КП
Чаще всего эта проблема спровоцирована износом или разрушением подшипников. Появляется биение валов, усложняется включение передач.
Возникновение хруста и скрежета при переключении скоростей – серьёзное предупреждение автовладельцу. Продолжать эксплуатировать автомобиль с явными проблемными признаками – обрекать себя на дорогостоящий ремонт или полную замену агрегата.