Почему может хрустеть механическая коробка передач

Механическая ступенчатая трансмиссия проще автоматической по конструкции и, соответственно, более неприхотлива в эксплуатации, менее затратная в ремонте. Многие автомобилисты отдают предпочтение старой доброй механике, не желая раскошеливаться на комфортабельные вариаторы и гидротрансформаторы.

Несмотря на проверенную годами надежность, механические КП имеют характерные болезни. Самый распространенный признак неисправности коробки – хруст и скрежет при попытке переключения передач. Услышав такие неприятные звуки, лучше всего оперативно заняться ремонтными работами или обратиться к специалистам автосервиса.

Хруст во время работы коробки передач может быть вызван многими причинами. Некоторые из них можно устранить без особых проблем и трудоемких операций, другие требуют практически капитального ремонта агрегата. Приведем «рейтинг» причин хруста в КП, начиная с более вероятной ситуации.

Недостаток масла в КП

Не стоит забывать о проверке уровня и своевременной замене масла в картере. «Сухой» контакт металлических включаемых деталей вызывает неприятный шум при работе агрегата. Старое масло, насыщенное продуктами изнашивания и потерявшее первоначальные свойства, также не способствует тихой работе.

Это интересно:  Ученый выяснили, почему нам хочется спать за рулем

Поломка синхронизатора

Именно этот элемент обеспечивает бесшумность при включении нужной ступени в КП. Повышенный износ колец, фиксаторов и зубчатых муфт, ослабление пружин приводят к взаимному перекосу деталей. Опасно разрушение синхронизатора, когда металлические фрагменты могут серьезно повредить всей коробке, вызвав лавинообразную реакцию возникновения новых дефектов.

Проблемы со сцеплением

Коробка реагирует на проблемы с неполным выключением сцепления. Если увеличился ход педали, растянулся трос привода, сломались лепестки диафрагменной пружины, то полного отсоединения ДВС от КП не происходит и переключать передачи приходится под действием крутящего момента двигателя. Это аналогично ремонту домашней электропроводки без предварительного отключения электричества в сети.

Перекос валов КП

Чаще всего эта проблема спровоцирована износом или разрушением подшипников. Появляется биение валов, усложняется включение передач.

Это интересно:  Лайфхак: как зимой в авто подогреть еду?

Возникновение хруста и скрежета при переключении скоростей – серьёзное предупреждение автовладельцу. Продолжать эксплуатировать автомобиль с явными проблемными признаками – обрекать себя на дорогостоящий ремонт или полную замену агрегата.

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий

// счетчик майлру