Обман в автосервисе: как не попасться на «развод»
Каждый, кто владеет автомобилем хоть раз бывал в автосервисе. В каких-то механики с вами честны, а в каких-то наоборот. Как же все-таки не попасться на уловки автомехаников и не быть обманутым?
Для начала нужно понять, в какой же автосервис вам лучше всего обратиться? Лучше, конечно же, поинтересоваться у своих друзей, знакомых или же родных, в каком автосервисе механики более честны. А если же ни у кого из знакомых нет автомобиля или они чинят его сами, то тут уже нужно выбирать самому. Во-первых, в приоритет должен входить такой автосервис, при котором нет магазина автозапчастей. Да, придётся дольше ждать свою деталь. Но в сервисе, где есть склад, вам найдут больше неисправностей и скажут вам, что они только под замену. Например, у автомобиля отлетела крышка чего-нибудь, цена которой будет максимум 300 рублей и вместо того, чтобы просто купить новую крышку и поставить её, вам предложат поменять деталь полностью, а обойдётся это уже не в 300 рублей, а вовсе 750. А также стоит опасаться сервисов, которые находятся в гаражах. Ещё не стоит покупать детали на авторынках. Обычно там продают старые детали, но выглядят они новее всех. Лучше уже переплатить чуть-чуть, но зато деталь будет качественной.
Наконец вы нашли такой автосервис, который подходит вам больше всего. Что же делать дальше? Обязательно перед ремонтом стоит согласовать стоимость с механиком, чтобы потом не было сюрпризов. Сравните стоимость, назначенную механиком с прайс-листом, обычно он бывает у мастеров-приемщиков. Потому что нередко случается так, что цена, которую назвал механик, не соответствует с прейскурантом. К тому же если мастер хороший, он обязательно знает, что надо чинить после диагностики. Однажды, так один автолюбитель проездил множество сервисов, чтобы понять, что у него стучит в двигателе. Он проехал не один, и не два сервиса. В итоге, приехав к очередному мастеру, он нашёл поломку, она заключалась в кусочке метала, прилипшему к поддону внизу двигателя. Обязательно осмотрите свой автомобиль прежде, чем вы отдадите его в руки автомеханику. Иначе вы можете потерять время, когда у вас обнаружиться вмятина, например, на бампере.
Если есть возможность, то не надо оставлять свой автомобиль без присмотра, если это не капитальный ремонт двигателя или ещё что-то, где за один день сделать всё невозможно. Но если вам надо поменять лишь одну деталь, то лучше присмотреть за своим автомобилем. Как говорится «Бережёного Бог бережёт».
Если вы остались в сервисе и следите за автомобилем, всё равно не расслабляйтесь и будьте начеку. Всё потому что, разный ремонт стоит по-разному. Например: вам требуется поменять два патрубка, и вместо того, чтобы снять эти патрубки и поставить новые, мастер может полностью снять деталь, что увеличит время и объём работы, а соответственно и цена будет выше.
Бывает так, что какую-нибудь деталь вам просто припишут. Если вам кажется, что это так, не надо стесняться, подойдите к мастеру и попросите показать коробку от этой детали или же старую снятую деталь. Если мастер начинает отнекиваться, то это повод задуматься, не обманули ли вас? Как правило, в качественном сервисе старые детали убирают в коробки из-под новых и кладут к вам в багажник.
Иногда случается так, что мастер настаивает поменять дорогую деталь. Зачем? Затем, чтобы вам поставить новую и получить с вас денег, а как бонус продать эту самую «старую» деталь и неплохо так навариться. Даже если вы решите поменять что-то, обязательно забирайте детали с собой.
Чаще всего это касается старых катализаторов. А знаете почему? Потому что их сдают в специальные приёмы, где получают за них 2000-3000 рублей. В будущем из них извлекают благородные металлы, которыми они пропитаны. А если вы забрали эту деталь и сами сдали её в пункт приёма, починка была бы куда дешевле.