Какое масло выбрать для автомобиля: синтетическое или минеральное?
Для стабильной работы ДВС обязательно требуется регулярная смена масла. Если на нем экономить, то вследствие образования металлической стружки в масле, поршневая группа двигателя будет изнашиваться с нарастающей скоростью. Если водитель видит, что давление масла несколько упало, а двигатель в зимнее время заводится с большим трудом, то это окажется ясным признаком, что нужно выливать старое масло и заменять свежим. На сегодняшний день лучшими считаются минеральные и синтетические масла.
Для атмосферных моторов, которые работают под относительно небольшой нагрузкой, отличным приобретением окажутся минеральные масла, вырабатываемые из тяжелых нефтяных продуктов по специальной технологии термального крекинга. Благодаря ей можно производить большой объем масла по минимально возможной цене! Часто оно имеет степень вязкости не более SAE 20W-50, что позволяет уверенно эксплуатировать ДВС при положительных температурах.
Качество минералки подсказывает такой факт – в советские времена двигатели от «Волги» проезжали не менее 250 000 км до первого капитального ремонта и далее с легкостью восстанавливались с помощью трех видов ремонтных комплектов.
Но для современных ДВС ремонтных комплектов вообще не выпускается. В данном случае имеется запасное решение – это заливка внутрь двигателя более качественного синтетического масла, которое предварительно изготавливается из особых мономеров. Для получения нужного вида масла, который будет идеально подходить к определенному виду ДВС, в полуфабрикат добавляются присадки – от депрессорных до антиокислительных. При этом двигатель, если заливать масло каждые 10 000 км, запросто сможет проехать до 500 000 км без капитального ремонта.
На синтетику стоит переходить и в силу ее пониженной вязкости. Зимние версии масел, как правило, имеют вязкость не выше SAE 0, что позволяет производить облегченный завод ДВС при низких температурах с видимой легкостью. Но для лета имеется другое решение – это заливка более густого масла в виде SAE 0, которое отлично работает при повышенной температуре окружающей среды. Главное – нужно сливать старое масло полностью, т.е. использовать воздушную продувку каналов, благодаря чему в двигателе не остается ни капли старого мутного масла. Затем заливается свежее, меняется масляный фильтр, и двигатель получает «второе дыхание», благодаря чему сможет проработать дольше своих заявленных значений.