Использование присадок для улучшения свойств топлива
Сделать топливо лучше можно с помощью присадок, именно так говорят их производители. Но стоит ли их применять, и оказывают ли они полезное действие, знают немногие. Требуемые для высокого качества ГСМ компоненты добавляются в него при производстве на заводе. Но в случае, если требуется увеличить его полезное действие, водители приобретают флакон присадок. После выливания его в бензобак многие ожидают чуда, но происходит оно не всегда.
Присадки для топлива. Виды
Существует несколько разновидностей присадок:
- моющие – производящие очистку топливной системы;
- дегидрирующие – удаляющие из топлива воздух;
- антидетонационные – осуществляют корректировку октанового числа;
- стабилизирующие – позволяющие хранить топливо на протяжении длительного периода.
Увидеть в ассортименте автомагазина можно и комбинированные составы. Чаще всего это комбинированные средства, которые не только способствуют полному сгоранию бензина, но и удаляют из него воздух. Становится возможным это благодаря включению в состав присадок спирта.
Присадки антидетонационные позволяют незначительно увеличить октановое число топлива. Востребованы они были в прошлом веке, на авто с карбюратором, которые не имели обратной связи. После того, как появились датчики детонации, силовой агрегат сам определяет и производит коррекцию угла зажигания и устраняет возникающий стук, который, как полагают некоторые водители, возникает от движения «пальцев». В действительно звук происходит из-за взрыва топлива, что приводит к постепенному разрушению двигателя. В действительности топливо должно сгорать постепенно, и в прошлом для повышения устойчивости мотора к детонации применяли нафталин, а впоследствии ему на замену пришли присадки других видов — марганцевые, ферроценовые и свинцовые. В составе современных средств используются спиртовые элементы, щелочные металлы и амины.
Моющие присадки также используются многими водителями. В их основе находится сольвент или аналогичные составы растворители. Они удаляют загрязнения со стенок системы, сетки насоса, клапанов и форсунок.
Распространённое мнение, что применять такие присадки в старом авто нежелательно, так как они могут спровоцировать засорение форсунок или жиклера. Однако в небольших количествах они могут оказать положительное воздействие.
Стабилизирующие присадки используются в случае долгого хранения бензина. Часто применяют их те водители, которые не эксплуатируют транспортное средство в зимний период. Данные средства не дадут топливу потерять свои качества и предотвратят развитие ржавчины. Если же авто будет периодически использоваться, то делать этого не нужно. Преимуществом таких присадок является полное отсутствие вреда, поэтому использовать их можно без опасений.
Дегидрирующие присадки добавляют в бензин для того, чтобы избавиться от влаги, которая может находиться в топливной системе. Они очень полезны перед наступлением холодов, когда после заморозков в баке появляется конденсат. Вливать состав нужно в дневное время – до похолодания. Даже если в топливе отсутствует конденсат, то использование присадки вреда ему не нанесет, ведь в ее составе содержится спирт, который полностью сгорает вместе с бензином.