Какие агрегаты авто сильнее всего подвержены воздействию низких температур?

Уровень современного автомобилестроения довольно высок, что позволяет эксплуатировать транспортное средство годами, не заглядывая в моторный отсек. И это также дает ложное чувство того что новый автомобиль практически неуязвим для внешних климатических факторов. К сожалению, это не так

Ресурс блока управления двигателя позволяет эксплуатацию в довольно широком диапазоне температур. Если мотор настроен правильно, то его можно завести и в -40 °C. Однако у каждого авто есть слабое место, которое подвержено воздействию низких температур – это рабочие жидкости (антифриз и масло). Они имеют температурные пороги, при превышении которых эксплуатация авто становится невозможна.

Система охлаждения

Вплоть до середины 80-х годов прошлого столетия практически во всех авто для охлаждения системы использовалась вода, которую необходимо было регулярно менять и сливать чтобы ночью не разорвало радиатор. Затем начали применять более сложные системы охлаждения в которых использовались специальные смеси из технических спиртов с различными присадками-  антифризы. Температура замерзания такой жидкости это -80 °C. Однако виду того что для правильной эксплуатации ее необходимо разбавлять водой в пропорции 50/50 температура замерзания увеличивается в 2 раза ( -40 °C).

Это интересно:  Как перестать «убивать» АКПП? (видео)

Но это еще не все. Дело в том, что при понижении температуры до -30 °C антифриз густеет и превращается в гель, который не прокачивается насосом. При запуске двигателя в таком состоянии есть большой риск перегрева из-за отсутствия оттока тепла из-за невозможности циркуляции жидкости в охлаждающей системе.

Масло не смазывает

Масла для авто имеют различный температурный порог при переходе, через который оно загустевает и перестает смазывать. Если попытаться завести мотор в таком состоянии, то его можно попросту заклинить или сжечь. Поэтому многие автомобилисты при холодном пуске отогревают локальные части двигателя, чтобы повысить температуру масла до рабочего состояния. Проще всего это сделать феном или тепловентилятором, однако наиболее удобный способ – это установить предпусковой подогреватель, который прогреет как масло та и антифриз.

Это интересно:  Безопасность водителя и пассажиров – превыше всего

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий